Пилотный проект «Управление складом сырья и таро-фасовочных материалов» с использованием подсистемы «Склад и запасы» комплексной системы BAS ERP в компании «ОРИМИ УКРАИНА»

Повернутись до опису впровадження
Відгук
ООО «ОРИМИ УКРАИНА» является крупнейшим украинским производителем чая и натурального кофе. Компания начала свою деятельность на рынке с 1996 года с реализации чая ТМ "Принцесса Канди". На сегодняшний день ассортимент чая компании уже представлен такими торговыми марками как: «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита» и премиальными торговыми марками чая «Greenfield» и «TESS». В 2016 году компания запустила линию по обжариванию и производству натурального кофе, что позволило компании уверенно продвигать бренды «Жокей», «Jardin» и «Piazza del Caffe" на национальный рынок.
Предпосылки и цели
Производство пищевой продукции требует четкого управления всеми бизнес-процессами предприятия, поэтому информационная система является чрезвычайно важным фактором для успешной и эффективной деятельности компании. Особого внимания требовал склад сырья и таро-фасовачных материалов (ТФМ), поскольку учетная система, которая обслуживала данное хозяйство, значительно устарела и не покрывала существующие требования, важнейшим из которых было внедрение адресного ячеистого хранения материалов с контролем сроков годности.
Также, обновление существующей самописной конфигурации на базе 1С:Предприятие связано со значительными сложностями и требует много времени.
Кроме того, значительное масштабирование бизнеса "ОРИМИ УКРАИНА» на уровень крупного предприятия требует современных информационных автоматизированных систем для оперативного управления большими объемами связанных между собой данных. Как лидер рынка, компания "ОРИМИ УКРАИНА" это понимает.
Поэтому руководством компании было принято решение о стратегическом проекте по переходу на новую современную информационную учетную систему для автоматизации, в первую очередь, складского учета, с последующим внедрением других подсистем с конечной целью создания единой комплексной системы управления и учета, как элемента конкурентного преимущества на рынке.
Ход проекта
Проведя исследования рынка интеграторов, мы обратились к внедренческому центру CONTO, который имеет хорошие рекомендации и успешный опыт выполнения масштабных проектов ERP-класса. Проанализировав наши потребности и пожелания, специалисты CONTO предложили выбрать в качестве основы будущей системы продукт нового поколения BAS ERP, который обеспечит дальнейшее развитие, масштабируемость и гибкость системы, а также, используя мощный потенциал данного решения, платформу для интеграции других специализированных систем.
Проект осуществлялся в несколько этапов:
1. Концептуальное проектирование, результатом которого стали Концепция проекта комплексной автоматизации и Концепция внедрения системы складского учета.
2. На основе последней были разработаны и согласованы технические задания по каждому функциональному блоку.
3. Доработка типового программного продукта с учетом отраслевой специфики и корпоративных требований.
4. Опытная эксплуатация, в ходе которой были отработаны основные процессы учета и обработки данных, и первичное обучение пользователей.
5. Промышленная эксплуатация и доработка программного продукта по задачам, которые не были обнаружены во время опытной эксплуатации, перенос справочников и остатков и параллельное проведение инвентаризации складских запасов.
Новая информационная система была введена в промышленную эксплуатацию 09.04.2020 года, на данном этапе автоматизировано 4 рабочих места. На сегодняшний день в системе работают 4 пользователя.
Продолжительность проекта составила 5 месяцев, а с учетом сопровождения в промышленную эксплуатацию - 6 месяцев.
В ходе проекта было автоматизировано:
- Ведение количественного учета сырья и ТФМ;
- Адресное размещения, хранения и отбор сырья и ТФМ;
- Контроль сроков годности сырья и ТФМ;
- Обмен данными между BAS ERP и текущей учетной системой.
Среди важных доработок типового функционала можно выделить:
1. Доработка механизмов по размещению и отбора сырья и ТФМ:
- Автоматическая блокировка / разблокировка соседних ячеек при размещении / отборе негабаритных (нестандартных) паллет;
- Монотоварнисть линии (ряда) сырья и ТФМ - новую номенклатуру система автоматически предложит размещать в новом ряду;
- Зеркальный порядок отбора сырья и ТФМ - система отбирает материалы со склада в противоположном по отношению к размещению порядке, для обеспечения легкого доступа к ним;
2. Разработка отчета «Схема ряда», который представляет собой визуализацию адресного состава, отображение содержимого каждой ячейки с указанием срока годности.
Автоматизация склада стала первым этапом и в дальнейшем планируется комплексная автоматизация предприятия (бухгалтерский, управленческий учет, бюджетирование, зарплатный блок и т.д.).
Результаты проекта
В результате автоматизации склада сырья и таро-фасовочных материалов, необходимых для процессов производства, компания получила следующее:
- Создан адресной ячеистый состав, который позволил автоматизировать размещение и отбор сырья и таро-фасовочных материалов с помощью контроля со стороны блока "Управление складом". BAS ERP автоматически формирует адреса ячеек и учитывает целый ряд параметров при выборе адреса ячеек по размещению ТМЦ на складе или перемещение ТМЦ из состава в производство. Программа автоматически генерирует маршрут для кладовщика по размещению ТМЦ или сбора ТМЦ для перемещения в производство;
- Разработанна топология склада и схема рядов;
- Реализован функционал программы "габарит-негабарит", который позволяет автоматически учитывать типоразмеры упаковок при размещении и подобрать соответствующие доступные и наиболее оптимальные по ряду критериев адреса для размещения;
- Система автоматически анализирует пространство склада и определяет адреса свободных ячеек, которые по целому ряду параметров подходят для размещения и отбора ТМЦ с учетом оптимальной складской логистики;
- Реализована возможность разбиения по ячейкам, фиксация усыхание сырья растительного происхождения;
- Программа учитывает особенности приема, размещения и перемещения широкого ассортимента ТМЦ со многими особенностями упаковки, приема и размещения в соответствии с требованиями Заказчика;
- В программе реализован контроль сроков хранения ТМЦ;
- Разработана система визуализации адресного хранения и содержания ячеек в онлайн режиме в соответствии с требованиями Заказчика;
- Благодаря реализованной форме отчета «Схема ряда», которая визуально повторяет размещение сырья и ТФМ в зонах хранения: помещение, линия, стеллаж, ярус, позиция - ускорена инвентаризация в ячейках;
- Система генерирует различные печатные формы, разработанные и адаптированные в соответствии с требованиями Заказчика;
- Программа BAS ERP на текущем этапе работает как WMS система, интегрированная с текущей учетной системой.
Компания CONTO полностью выполнила все свои обязанности, зафиксированные контракту. Более того, в течение работы консультанты CONTO предлагали различные технические решения по реализации технических задач и в течение проекта с командой внедрения CONTO сложились хорошие отношения и создалась слаженная работа.
Вместе с тем, исходя из наших требований сначала автоматизировать склад до полной комплексной автоматизации оперативного контура, у нас пока осталось две системы: текущая учетная и блок "Управление составом: сырье и тарофасувальни материалы", который работает сейчас как WMS система.
Исходя из такой архитектуры, пользователи состава сырья и ТФМ столкнулись с рядом пользовательских проблем, связанных со сложностью взаимодействия двух систем, различных между собой по своему уровню, логике и объектам. Следует учитывать, что расстояние во времени между BAS ERP и текущей учетной системой составляет 20 лет.
Исходя из такой архитектуры системы: Управление складом (сырье и ОФМ) + текущая учетная система, следует отметить, что внедренный блок еще не работает на полную мощность своих возможностей, это станет возможным только после комплексного внедрения всего оперативного контура BAS ERP. Ведь именно на взаимодействии всех функций компании, по меньшей мере оперативного блока, базируется преимущество BAS ERP как современного представителя ERP систем для локального рынка Украины. Поэтому пользователи склада еще не почувствовали в полной мере все преимущества BAS ERP и почувствовали некоторые осложнения на уровне UI / UX: комфортность, интуитивность и простота работы с программой. Мы планируем полный переход с текущей учетной системы на современный BAS ERP.
Мы выражаем благодарность внедренческому центру CONTO за выполненную работу, хотим отметить высокий профессионализм сотрудников внедренческого центра, которые всегда проявляли внимание к нашим пожеланиям и ответственно подходили к любым вопросам.
Мы рекомендуем использовать систему BAS ERP для автоматизации производственных и торговых компаний.
Відповідність потребам організації:
5
Зручність роботи з програмою:
3
Оцініть якість роботи партнера:
5
Чи рекомендували б колегам використати це рішення для автоматизації діяльності:
Так
Дроздова О.Д., руководитель проекта BAS ERP
01.09.2020