Проведена комплексная автоматизация бизнес-процессов мясоперерабатывающего предприятия ООО "АГРО-ИНВЕСТ" с помощью программного продукта BAS ERP
Повернутись до опису впровадження
Відгук
Предприятие «АГРО-ИНВЕСТ» основано в 2000 году.
Общество осуществляет деятельность «Оптовая торговля мясом и мясными продуктами» (код КВЭД 46.32) и «Производство мяса» (код КВЭД 10.11).
Деятельность ООО «АГРО-ИНВЕСТ» относится к мясоперерабатывающей отрасли.
Предприятие специализируется на переработке полутуш, полученных после забоя свиней, а также на оптовой торговле мясной продукцией (свинина, курятина, говядина европейского уровня) и субпродуктами. Предприятие обеспечивает качественную упаковку и транспортировку продукции. Основные направления деятельности: переработка, экспорт, импорт, транспортировка.
Компания «АГРО-ИНВЕСТ» осуществляет импорт мяса из стран ЕС и продажу его на территории Украины.
Компания «АГРО-ИНВЕСТ» осуществляет импорт мяса из стран ЕС и продажу его на территории Украины.
На сегодняшний день «АГРО-ИНВЕСТ» - это:
• развитое автоматизированное производство, которое позволяет поставлять на рынок свинину, курятину, говядину европейского уровня. Компания имеет свой идентификационный номер международного образца UA 131625;
• полностью оборудованные холодильные камеры и камеры шоковой заморозки, в которых мясо может храниться без ущерба для его качества;
• подбор удобной упаковки в зависимости от потребностей клиента: вакуумная или индивидуальная упаковка, а также картонные коробки и блоки;
• сотрудничество с такими транспортными гигантами, как CMA и Maersk Group, что позволяет доставлять продукцию в любую точку мира максимально быстро;
• автомобили с рефрижераторами, которые обеспечивают стабильную температуру для мяса во время транспортировок;
• огромное количество постоянных клиентов, которые выбрали компанию основным поставщиком сырья.
Коллектив ООО «АГРО-ИНВЕСТ» насчитывает 122 сотрудника.
До внедрения новой системы на предприятии отсутствовали оперативность и достоверность данных оперативного контура управления производством, регламентированного и управленческого учета, автоматическое формирование управленческой отчетности для принятия управленческих решений, поскольку учетная информация дублировалась в разных базах «1С:Підприємство 7.7», а сводная отчетность формировалась работниками вручную с использованием MS Excel.
Такое ведение учета позволяет определить финансово-экономические показатели для каждого вида деятельности, однако создает ряд проблем, которые не могут быть решены без внедрения новой современной системы ERP:
• Отсутствует интеграция всех составных частей учета для получения сводных управленческих отчетов по предприятию
• Происходит ручное дублирование нормативно-справочной информации (НСИ) и финансово-хозяйственных операций в разных базах
• Невозможность сопоставимости аналитических разрезов в отчетах при использовании различных объектов НСИ в различных базах данных
• Повышенная трудоемкость обновления систем
• Невозможность создать корректную информацию о прослеживаемости оборота ТМЦ по цепочке «Сырье – Производство – Готовая продукция»
• Недостаточная оперативность формирования ежедневной отчетности.
Переход на новую интегрированную информационную систему BAS ERP позволял получить преимущества автоматизированных бизнес-процессов и оперативное получение данных. В связи с этим руководством ООО «АГРО-ИНВЕСТ» было принято решение о внедрении программного комплекса BAS ERP, что позволяет вести полноценный учет производства, развернутый анализ затрат и управление всеми процессами на предприятии в единой информационной системе.
Для реализации проекта была выбрана ГК «REARDEN GROUP», в которую входят компании «ИНФОРС» и «Бизнес Архитектор», обладающие успешным опытом внедрений крупномасштабных проектов на производственных предприятиях, в том числе пищевой промышленности, и имеют высокую квалификацию специалистов.
Перед внедрением проектная команда будущего подрядчика провела обследование предприятия с целью определения состава работ и бюджета проекта.
Для автоматизации была выбрана современная комплексная система BAS ERP. Внедрение проводилось совместно 2 внедренческими компаниями: «ИНФОРС» и «Бизнес Архитектор» в составе ГК «REARDEN GROUP».
Перед началом проекта была сформирована объединенная команда специалистов компаний «ИНФОРС» и «Бизнес Архитектор». Основной проект длился 3 месяца: с 31 октября 2018 г. по 31 января 2019 г.
Руководитель проекта со стороны ГК «REARDEN GROUP» - Переяславский Аркадий Александрович, куратор проекта со стороны ГК «REARDEN GROUP» - Майдан Алена Игоревна.
В ходе проекта было выполнено техническое проектирование системы, разработаны технические решения и выполнены необходимые Заказчику доработки, проведено обучение пользователей по стандартному и доработанному функционалу.
На сегодняшний день автоматизированы следующие участки учета:
• Управление Продажами
• Управление закупками
• Управление запасами
• Управление основным производством
• Учет производства и расчет себестоимости
• Интеграция с весовым модулем
• Учет МБП и МНМА
• Управление автотранспортом и вспомогательным производством
• Управление персоналом и кадровый учет
• Заработная плата
• CRM и Маркетинг
• Бухгалтерский и налоговый учет, настроены трансляции данных из УУ в РУ
• Учет основных средств и нематериальных активов
• Управление денежными средствами и взаиморасчеты
В ходе проекта белья выполнены существенные доработки, ключевые из них:
• Разработка весового модуля
o Разработка программных механизмов Весового модуля для отражения хозяйственных операций по товарообороту мясного сырья, полуфабрикатов и продукции в производстве и на складах
o Разработка программных механизмов передачи данных о хозяйственных операциях по товарообороту от Весового модуля в BAS ERP
o Разработка программных механизмов обмена нормативно-справочной информацией между Весовым модулем и BAS ERP
o Настройка совместной работы Весового оборудования и Базы Данных Весового модуля
o Настройка обменов между Базой Данных Весового модуля и BAS ERP
• Доработки для подсистемы «Управление Производством»: Обвалка:
o Расчет стоимостных коэффициентов на основе фактических данных по каждому документу выпуска продукции по давальческой схеме. Распределение стоимости свиней на продукцию по определенным стоимостным коэффициентам по приведенной формуле
o Расчет стоимостных коэффициентов, на основе фактических данных по каждому документу выпуска продукции. Распределение стоимости полутуш на продукцию собственного производства по определенным стоимостным коэффициентам
o Расчет сдельной заработной платы основных рабочих от количества обваленного сырья
• Доработки для подсистемы «Управление автотранспортом»:
o Разработана печатная форма «Задание на отбор и загрузку товара» и настройки комплекта документов отгрузки для печати
• Доработки по расчету себестоимости:
o Расчет себестоимости составляющих, которые образованы после забоя животных по давальческой схеме, с учетом стоимостных коэффициентов.
o Отчет по анализу выхода продукции, которая образовалась из партии свиней после забоя по давальческой схеме
o Отчет по анализу выхода продукции, которая образовалась из партии сырья после обвалки
• Доработки для подсистемы «Управление денежными средствами»:
o Интеграция с Клиент-Банками уполномоченных банков (3 банка)
• Разработаны обмены между Базами данных Управленческого и Бухгалтерского учета
• Другие доработки:
o Доработка запрета отгрузки ТМЦ в документах «Заказ покупателя» в случае превышения условий договора на этапе планирования отгрузок по заказам, с блокировкой по сумме и дням
o Доработан документ «Акт расхождения после реализации»
o Доработано формирование штрихкода в документах «Заказ покупателя», «Заказ переработчику», «Заказ поставщику» с целью передачи реестра заказов со штрихкодом на весовой терминал
o Разработан функционал «Рабочее место охранника»
Проект завершен 01 февраля 2019 г., система запущена в промышленную эксплуатацию с 31.01.2019 г. На предприятии автоматизировано 50 рабочих мест, одновременно работающих пользователей около 25.
На сегодняшний день продолжается оптимизация работы системы и выполнение необходимых доработок.
В результате внедрения на предприятии:
* Автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет по всем бизнес-процессам в единой информационной системе, что обеспечило руководству оперативное получение информации и полноценные инструменты для контроля и анализа всех направлений деятельности предприятия;
* Автоматизированы кадровый учет и расчет заработной платы работников, что упростило работу с кадровыми документами и расчет сдельной заработной платы;
* Разработан и внедрен Весовой модуль, настроена совместная работа Весового оборудования и Базы Данных Весового модуля, а также автоматическая передача данных в BAS ERP, что обеспечило автоматизацию отражения хозяйственных операций по товарообороту мясного сырья, полуфабрикатов и продукции в производстве и на складах;
* Автоматизированы управление производством и расчет себестоимости, что позволило рассчитать себестоимость составляющих после забоя животных и обеспечило достоверность данных расчета себестоимости выпуска продукции.
Руководство предприятия «АГРО-ИНВЕСТ» благодарит коллектив компаний «ИНФОРС» и «Бизнес Архитектор» за внедрение системы и подготовку персонала предприятия к работе в программном комплексе.
Мы готовы дать следующую оценку по пятибалльной шкале информационной системе и работе специалистов ГК «REARDEN GROUP»:
Соответствие потребностям организации ____5____
Удобство роботы с системой _____5____
Качество работы партнеров САБ _____5____
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – Да.
- Відповідність потребам організації:
- 5
- Зручність роботи з програмою:
- 5
- Оцініть якість роботи партнера:
- 5
- Чи рекомендували б колегам використати це рішення для автоматизації діяльності:
- Так
Ляховский И.Б., Директор
01.02.2019