Комплексная автоматизация бизнес-процессов ЧАО "Днепропетровский хлебзавод №9" с помощью программного комплекса "Управління виробничим підприємством"

Повернутись до опису впровадження
Відгук
ЧАО «Днепропетровский хлебзавод №9» относится к пищевой промышленности и занимается производством хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
На сегодняшний день ЧАО «Днепропетровский хлебзавод №9» - крупнейшее предприятие с тридцатилетней историей. Передовые технологии в сфере производства хлебобулочных изделий определяют высокое качество продукции хлебозавода, и удовлетворяют потребности населения города, Днепропетровской и других областей. Хлебобулочная и кондитерская продукция ЧАО «Днепропетровский хлебзавод №9» реализуется через сеть фирменных киосков, магазины и супермаркеты города, а также за его пределами: в Запорожье, Николаеве, Донецке, Полтаве, Кременчуге, Харькове и Одессе, а также на Крымском полуострове.
На предприятии постоянно проводится модернизация оборудования, и реконструкция производства направлена на совершенствование производственного процесса и улучшение качества продукции. Укомплектован специализированный автопарк для транспортировки продукции.
Предприятие ведет работу по расширению ассортимента продукции, разработке новых видов булочек, пирожных, тортов и вафель. Для удовлетворения не только аппетита, но доставления эстетического удовольствия разрабатывается новый дизайн упаковки.
Коллектив ЧАО «Днепропетровский хлебзавод №9» насчитывает около 500 сотрудников.

До внедрения новой системы на предприятии для ведения учета использовалось большое количество АРМов, разработанных на базе FoxPro 2.06 и Visual FoxPro в разное время силами сотрудников самого предприятия. Также использовались самописные системы на основе «1С:Підприємство 7.7», файлы MS Excel и учетная система на базе Access. Большой объем учетных операций выполнялся на бумажных носителях.
Существующий порядок ведения учета в разрозненных информационных системах приводил в ряду существенных проблем: не было единой автоматизированной цепочки бизнес-процессов, только фрагментарный ввод данных в разные информационные системы; неудобство ввода данных пользователями и необходимость дублирования информации в различных системах и файлах MS Excel для формирования отчетности собственникам; отсутствие прозрачности учета, недостаточная оперативность и достоверность данных, длительный анализ и поиск данных, особенно за период более 3-х месяцев. Переход на новую интегрированную информационную систему позволял получить преимущества автоматизированных бизнес-процессов и оперативное получение данных. В связи с этим руководством ЧАО «Днепропетровский хлебзавод №9» было принято решение о внедрении программного комплекса «1С:Підприємство 8», позволяющего вести полноценный учет производства, развернутый анализ затрат и управление всеми процессами на предприятии в единой информационной системе.
Для реализации проекта была выбрана ГК «REARDEN GROUP», в которую входят компании «ИНФОРС» и «Бизнес Архитектор», обладающие успешным опытом внедрений крупномасштабных проектов на производственных предприятиях, в том числе пищевой промышленности, и имеющие высокую квалификацию специалистов.
Перед внедрением проектная команда будущего подрядчика провела обследование предприятия с целью определения оптимального продукта, состава работ и бюджета проекта.
Для автоматизации был выбран комплекс продуктов: автоматизированная система «Управління виробничим підприємством» (УПП) и отраслевое решение «ІН-АГРО: Управління хлібобулочним та кондитерським виробництвом для України» с целью реализации отраслевой специфики предприятия.
Внедрение проводилось совместно 2 внедренческими компаниями: «ИНФОРС» и «Бизнес Архитектор», которые входят в ГК «REARDEN GROUP».
Перед началом проекта была сформирована объединенная команда специалистов компаний «Инфорс» и «Бизнес Архитектор». Основной проект длился 5 месяцев: с 31 октября 2016 г. по 07 марта 2017 г.
Руководитель проекта – Майдан Юрий Алексеевич.
В ходе проекта было выполнено техническое проектирование системы, разработаны технические решения и выполнены необходимые Заказчику доработки, проведено обучение пользователей по стандартному и доработанному функционалу.
На сегодняшний день автоматизированы следующие участки учета:
• Управление затратами и производством,
• Управление запасами,
• Управление продажами,
• Управление денежными средствами,
• Управление закупками,
• Вспомогательные производства,
• Планирование и бюджетирование,
• Бухгалтерский и налоговый учет,
• Управление заказами и договорами,
• Контроль качества,
• Управление персоналом и расчет заработной платы.

В ходе проекта были выполнены существенные разработки, ключевые из них:
• Перенос основных справочников и остатков из разрозненных учетных систем;
• Доработки по управлению затратами и производством:
o Учет дополнительных характеристик выпуска продукции (при максимальном использовании типового функционала УПП);
o Доработаны печатные формы документов и отчетов по учету производства в хлебобулочной индустрии;
• Доработки по учету вспомогательных производств:
o Доработаны печатные формы документов и отчетов: Калькуляционные карты, Перечень цен для столовой, Меню, Оприходование торговой надбавки;
• Доработаны печатные формы документов в подсистеме «Управление запасами»;
• Доработки подсистемы «Управление продажами»:
o Возможность внесения информации по учету автотранспорта, водителей, номеров смен, номеров ходок, количества возвращенного товара;
o Механизм загрузки данных из внешнего файла по заказам покупателей;
o Доработан отчет «Реестр расходных накладных по данным кладовщика»;
o Разработаны отчет по водителям, отчет по неактивным контрагентам;
o Разработаны специализированные печатные формы;
o Проведена интеграция с торговым оборудованием (кассовые аппараты и регистраторы)
• Доработки по подсистеме «Управление денежными средствами»:
o Интеграция с клиент-банками с автоматическим заполнением полей банковских выписок;
• Доработки по подсистеме «Бухгалтерский и налоговый учет»:
o Интеграция обмена налоговыми документами с системой MEDOC IS;
o Разработано сведение Отчета показателей статистических форм (для упрощения этапов составления и сверки статистической отчетности).
• Доработки по подсистеме «Управление персоналом и расчет заработной платы»:
o Виды расчета начислений водителей в зависимости от тоннажа перевезенной продукции и километража;
o Разработаны новые виды начислений: «бригадная премия», «премии не болеющим сотрудникам»;
o Доработаны: Отчет по резервам отпусков, Приказ на отпуск; отчетные формы по военнообязанным;
o Выгрузка зарплатных ведомостей в клиент-банки;
• Другие разработки:
o Разработаны ограничения доступа пользователей к данным; настроены интерфейсы, поли и права доступа пользователей;
o Правила обмена между базами в автоматическом режиме каждые 12 часов по закрытию смены на предприятии;
o Разграничения учета бизнес-процессов и правил обмена между регламентированной и управленческой базами.
o Отчет по удаленным документам, Отчет по завершающимся договорам.
Проект был завершен 07 марта 2017 г., система была запущена в промышленную эксплуатацию с 07.02.2017 г. На предприятии автоматизировано 86 рабочих мест, количество одновременно работающих пользователей - 25.
В течение года после завершения проекта выделенные консультанты обеспечивали постоянную консультационную поддержку пользователей и помощь при расчете себестоимости и закрытии месяца. Планируется продолжать работу с выделенными консультантами на регулярной основе для обеспечения корректной работы пользователей и отладки всех автоматизированных процессов.

В результате внедрения на предприятии:
* автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет по всем бизнес-процессам в единой информационной системе, что обеспечило руководству оперативное получение информации и полноценные инструменты для контроля и анализа всех направлений деятельности предприятия;
* автоматизирован кадровый учет и расчет заработной платы сотрудников, что упростило работу с кадровыми документами и расчетом различных видов начислений и удержаний;
* автоматизировано управление производством, а также закупками, запасами и продажами, что позволило руководству оптимизировать затраты предприятия, рационально управлять материальными и трудовыми ресурсами, что способствует повышению рентабельности предприятия в целом.

Руководство предприятия ЧАО «Днепропетровский хлебзавод №9» благодарит коллектив компаний «ИНФОРС» и «Бизнес Архитектор» за внедрение системы и подготовку персонала предприятия к работе в программном комплексе.
Мы готовы дать следующую оценку по пятибалльной шкале внедренной информационной системе и работе сотрудников ГК «REARDEN GROUP»:
Соответствие потребностям организации ____5____
Удобство работы с программой _____5____
Качество работы партнера САБ _____5____
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – да
Відповідність потребам організації:
5
Зручність роботи з програмою:
5
Оцініть якість роботи партнера:
5
Чи рекомендували б колегам використати це рішення для автоматизації діяльності:
Так
Щербина Н.В., Генеральный директор
04.06.2018